Отправление естественных нужд

Многие слышали про высаживания новорожденных, но не совсем понимают, что это такое. 

Одна из самых частых причин дискомфорта ребёнка первых месяцев жизни – это желание опорожнить мочевой пузырь и кишечник. У новорожденного ребёнка незрелая нервная система. Испытывая желание опорожнить кишечник или мочевой пузырь, ребенок чувствует неприятные ощущения, но не понимает, с чем они связаны. С другой стороны, ребенок ожидает, что мама поймет его тревожные сигналы и поможет ему. 

Теперь немного физиологии. Дискомфорт вызывается напряжением сфинктеров. Мы, взрослые, расслабляем сфинктеры сознательно. Ребенок этого пока не умеет, поэтому для получения комфортного облегчения он нуждается в помощи мамы.

Таким образом, высаживание – это процесс, призванный помочь ребенку расслабить сфинктеры, опорожниться и вернуться в состояние комфорта.

Если мама понимает сигналы и помогает ребёнку, то процессы опорожнения у него проходят естественно и комфортно и не связаны с неприятными ощущениями. По мере взросления ребенок быстро учится контролировать свои сфинктеры сам.

Теперь несколько слов о памперсах. Если на ребенке надет памперс, то у мамы нет возможности наблюдать за поведением малыша и связывать признаки его беспокойства с его физиологическим процессами. Мама практически лишена возможности научиться помогать ему в этом. 

Ребёнок же, в свою очередь, полностью лишён возможности изучать собственное тело. Находясь в памперсе в течение первых 1,5-2 лет жизни, ребёнок не может изучить свои половые органы, практически не знает, как они выглядят, не понимает, что производит его тело. Он не может наблюдать за процессами, которые происходят в области половых органов и учиться их контролировать.  В итоге, поскольку опорожняться все-таки надо, он привыкает все бесконтрольно делать в памперс или штанишки. 

И вот в один торжественный день с ребенка снимают памперс и оказывается, что всё к чему он привык до сих пор – неправильно, и теперь это делается совсем по-другому. Маленькому человечку сложно менять те привычки, которые он закреплял первые годы жизни. И двухлетнему ребёнку, который мог бы, пройдя последовательно все этапы изучения своего тела, совершенно осознанно начать писать и какать в горшок (понимая, что он делает, какой частью тела он это делает, какой продукт производит и почему вообще все это происходит), приходится менять закрепившееся поведение и начинать учиться тому, чему он мог бы научиться за предыдущее время.

А взрослые начинают сердиться на него. Им непонятно, что тут сложного: «Такой большой мальчик (или девочка), а на горшок ходить не хочет». И здесь у ребёнка возникают психологические зажимы, связанные с половыми органами и процессами опорожнения.

«Какает только стоя, отказывается садиться на горшок, просит одеть памперс или штанишки, чтобы сходить в туалет, прячется, чтобы пописать или покакать, задерживает стул» – частые жалобы мам, которые начали приучать ребёнка к горшку в 2 года.

Таким образом, высаживание с рождения – это не столько приучение к горшку. Это помощь мамы в удовлетворении потребности ребёнка превращать дискомфортные ощущения в комфортные и самостоятельно контролировать своё тело. Малыш ожидает, что мама поможет ему в этом обучении.

Маме же, в свою очередь, в обучении высаживанию поможет куратор по материнскому искусству.

Цена: 4 000 руб.
La Maestra

Обратиться за консультацией

Ступина Марина