La Maestra

Запрос от клиентки «Ребёнок не берёт грудь»

Возраст: 0 – 3 месяца

Мама Анна, ребёнок 3 недели

Причина обращения

Ребёнок появился на свет путём экстренного кесарева сечения. Два дня находился в отделении терапии для новорожденных детей. На третий день его принесли маме, но грудь он взять не смог. Медработники посоветовали маме кормить в накладках, что она и пыталась делать. Но и в накладке ребёнок тоже плохо брал грудь, терял накладку, плакал, мама испытывала неудобства в использовании накладки. Вернувшись домой, мама попыталась снять накладки, но ребёнок кричал и грудь не брал.

Ощущения матери

Анна сильно нервничала, не понимала, как ей кормить ребёнка. Пыталась сцеживать молоко и давать из бутылки, но сцеживалось всё меньше и меньше и ребёнок не наедался, поэтому она докармливала его смесью. Она понимала, что если и дальше кормить из бутылки и успокаивать ребёнка соской, то придётся оставаться на варианте кормления сцеженным молоком и докармливать ребёнка смесью. А она очень хотела кормить грудью, потому что понимала, насколько это важно для ребёнка.

Запрос к куратору

Научить ребёнка брать и сосать грудь. Организовать грудное вскармливание так, чтобы молока было достаточно. Убрать из рациона смесь.

Результат работы

В течение 2,5 недель, поддерживая связь со своим куратором по телефону, Анна полностью убрала смесь из рациона ребёнка и перевела его на грудное вскармливание. Контроль набора веса показал, что молока у Анны достаточно. Анна продолжает общаться со своим куратором по разным вопросам, которые возникают у неё в процессе жизни с малышом.

Работа куратора

на первой консультации
  • маме объяснено, почему ребёнок не смог взять грудь в роддоме; 
  • проведена тренировка правильного прикладывания в позе «из подмышки». В течение 20 мин ребёнок взял грудь с помощью куратора. Ещё в течение часа Анна смогла приложить ребёнка самостоятельно. В других позах ребёнок не смог взять грудь;
  • куратор рассказал Анне об особенностях симбиоза «Мать-ребёнок». Объяснил в каком психологическом состоянии находится ребёнок, почему он так себя ведёт и почему не хочет брать грудь. Научил Анну преодолевать сопротивление ребёнка мягкими способами; 
  • обсудили, какие ошибки в уходе следует исключить, чтобы снизить психологическую нагрузку на ребенка; 
  • Анна с куратором разработали схему докорма смесью на ближайшие 3-4 дня, пока ребёнок не начнет устойчиво брать грудь.
на второй консультации
  • отработано прикладывание к груди в позах «колыбелька» и «лёжа». Ребёнок успешно взял грудь сначала с помощью куратора, а потом и с помощью мамы;
  • Анне рассказано о правилах успешного грудного вскармливания, объяснена физиология лактации. Мама поняла, что нужно делать, чтобы молока у неё становилось больше;
  • Анне даны объективные способы контроля лактации и насыщаемости ребёнка;
  • разработана схема по постепенному снижению объёма смеси и перехода на исключительно грудное вскармливание.

Мама Светлана. Ребёнку 30 часов.

Причина обращения

Ребенок не взял грудь. Он ее пробовал, облизывал сосок и сразу терял. Мама тревожилась, что ребенок совсем не ест.

Ощущения матери

Мама очень хотела кормить ребенка грудью и тревожилась, что это невозможно. Она очень хотела понять и, если возможно, устранить причину, мешающую грудному вскармливанию

Запрос к куратору

Помочь ребенку взять грудь и обучить маму, как делать это самостоятельно

Результат работы

Светлана чувствует себя намного спокойнее, у неё пропало опасение, что малыш голодный. Она очень довольна, что не пришлось докармливать ребёнка смесью. После выписки из роддома Светлана планирует пригласить куратора на консультацию по организации грудного вскармливания.

Работа куратора

на первой консультации

Куратор приехал в роддом в часы посещений. На консультации он диагностировал втянутые соски и помог маме подобрать позу для кормления, в которой обеспечивается устойчивый захват. Уже на консультации удалось добиться устойчивого сосания в течение 15 минут. Куратор показал маме также другие позы для кормления, в которых обеспечивается устойчивый захват, также на всякий случай обучил маму приемам ручного сцеживания и рекомендован доливы молока ребёнку ложкой в случае неудачной попытки прикладывания.  Тренировка прикладывания заняла все время часов посещения, поэтому было рекомендовано повторить консультацию через три дня после выписки домой.  Два дня мама ещё находилась в роддоме, ребёнок брал грудь практически с первого раза. Доливала трижды, когда ребёнка мало пососал.  Мама отметила, что соски немного вытянулись.

на второй консультации

На повторной консультации обсуждали теоретические вопросы, которые не смогли затронуть в роддоме по причине ограничения во времени и тренировали остальные позы кормления.

La Maestra

Обратиться за консультацией

Ступина Марина