La Maestra

Запрос от клиентки «Коррекция пищевого поведения»

Возраст: 6+ месяцев

Мама Татьяна. Ребёнок Мария, 7,5 месяцев.

Причина обращения

Педиатр, который наблюдал Марию, подробно рассказал Татьяне, как вводить дочке прикорм, поэтому Татьяна решила не вызывать куратора, который сопровождал их в течение полугода. Руководствуясь педиатрической схемой, с 5 месяцев Татьяна начала вводить в рацион ребёнка маленькие порции детского питания, постепенно увеличивая их количество. Сначала ребёнок с удовольствием открывал рот. Через 3 недели Мария начала выплёвывать еду и отворачиваться от ложки. Накормить ее становилось всё сложнее. На визите к педиатру Татьяна пожаловалась, что ребёнок не съедает то, что она пытается ему дать. Врач порекомендовал ей проводить кормления в игровой форме, чтобы для ребёнка принятие пищи было весёлым развлечением и объяснил, что Татьяна обязательно должна продолжать прикармливать ребёнка, потому что «в возрасте 7 месяцев ему необходимо съедать 100 г каши, 60 г фруктового пюре, 70 г овощного пюре, 0,5 яичного желтка и 50 г творога, поскольку это совершенно необходимо для его дальнейшего роста». Татьяна изо всех сил старалась кормить ребёнка так, чтобы он съедал необходимое количество пищи. Она пыталась отвлечь ребёнка игрушками, делала из ложки самолётик, который летит в ангар (рот ребёнка), ставила детский стульчик у окна, чтобы видно было пролетающих птиц, выкладывала пюре на тарелку так, чтобы получались забавные мордочки и фигурки. Лучше всего удавалось накормить дочку под телевизор. С каждым днём Мария ела всё хуже. На прошлой неделе Татьяна была в гостях у подруги Алины. Ребёнку Алины 2 года. В гостях Татьяна стала свидетелем того, как подруга кормит своего двухгодовалого сынишку. Его посадили в стульчик и приступили к кормлению. Как только ребёнок увидел ложку, он крепко сжал губы. С этого момента и следующие 40 минут между Алиной и ребёнком происходила борьба. Алина пускала в ход хитрости, уловки и отвлекающие манёвры, чтобы запихнуть в рот ребёнка ложку. А ребёнок делал всё, чтобы его маме это не удалось: он сжимал губы, зажимал ложку во рту, выплёвывал то, что попадало ему в рот, давился едой и в конце концов его стошнило. Терпение Алины с каждой минутой таяло. От уговоров и умасливаний она перешла к угрозам и повышенному тону. Закончилось всё тем, что в ребёнка силой запихнули несколько ложек еды, вытащили из стульчика и отругали. Алина пожаловалась Татьяне, что кормление превратилось для них в наказание и она с ужасом ждёт каждого приёма пищи.

Запрос к куратору

Вернувшись из гостей, Татьяна долго думала над тем, что увидела у Алины и с грустью поняла, что это очень напоминает ей их собственную ситуацию с кормлением. На следующий день Татьяна позвонила своему куратору и пригласила его на консультацию по коррекции пищевого поведения.

Результат работы

Через несколько недель Мария ела с хорошим аппетитом, процесс принятия пищи превратился для мамы и дочки в обоюдное удовольствие.

Работа куратора

на первой консультации

Куратор объяснил Татьяне, как в начале прикорма поддерживать пищевой интерес и уважительное и бережное отношение к пище. 

Следуя рекомендациям куратора, Татьяна убрала из рациона ребенка баночки и пюре и постепенно перевела Марию на биологический прикорм твердой пищей из маминой тарелки. Вскоре Мария заинтересованно пробовала разные виды пищи и уверенно справлялась с твердыми кусочками. 

La Maestra

Обратиться за консультацией

Ступина Марина